Тех.описание 2 ступенчатого блока управления ONElink
Главная особенность этого блока состоит в том, что он монтируется
вместе с пневматическими клапанами и редукторами не на самой горелке,
а на стене или на боковой панели котла.
Это решение обеспечивает его долгую безаварийную работу в чистоте и без перегрева.
Необходимые соединения с горелкой производятся по трёхпроводному проводу 220В,
двухпроводному проводу зажигания 12В, 4парным пачкортом для датчиков и 8мм гибким воздуховодом.
Все соединения легкоразъёмные, что позволяет демонтировать горелку с котла для сервисного обслуживания легко и просто.
Блок управления горелкой ONElink собрал все необходимые опции на одной плате:
1.Установка параметров и отображение текущего состояния при помощи ЭНКОДЕРА и графического дисплея
2.Дистанционное оповещение и управление посредством СМС-модуля.
Причём на плате предусмотрено посадочное место для модуля ESP-01,
поэтому по желанию пользователя канал связи может быть легко изменён на WiFi.
3. Исполнительные устройства 12вольт : - импульсный ШИМ сигнал для катушки зажигания,
- питание 2-х воздушных клапанов,
- питание мотора маслонасоса
4. Исполнительные устройства 220В: - питание ТЭНа с "мягким догревом",
- питание вентилятора наддува,
- программируемое исполнительное реле, выдающее 220в
5. Необходимый набор датчиков для обеспечения автоматической работы горелки на жидком топливе:
два датчика температуры, поплавковый датчик уровня топлива, фоторезистивный оптический датчик
6. Ещё один дополнительный датчик температуры, который может быть использован для контроля температуры
либо воздуха в котельной, либо корпуса горелки, либо корпуса котла.
Он обеспечивает дополнительную эксплуатационную безопасность.
7. Предусмотрено посадочные места для MP3 модуля и динамика,
обеспечивающее реализацию "голосового помощника" с регулируемой громкостью.
Общие рекомендации по монтажу
На рисунке приведена одна из возможных компоновок теплового пункта.
По требованиям пожарной безопасности тепловой пункт устраивается в помещениях со стенами из негорючих материалов.
Поскольку на плате блока управления имеется радиоантенна, то блок управления должен
быть установлен в радиопрозрачном корпусе (не металлическом).
Одновременное использование СИМ- модуля и WiFi модуля ESP-01 невозможно из-за электромагнитной несовместимости.
Монтировать блок управления рекомендуется либо на стене, либо на боковой стенке котла
(если она не сильно нагревается) в непосредственной близости с горелкой.
Если блок управления располагается в металлическом тепловом пункте,
то для устойчивой радиосвязи в месте установки необходимо вырезать окно и закрыть его например поликарбрнатом.
Длина соединительных проводов не должна превышать 2-х метров.
Провод, идущий на катушку зажигания должен быть не менее 1,5кв.мм сечения и его необходимо свить для минимизации помех.
Входной сетевой провод и провод идущий на ТЭН должны быть расчитаны на 220в и на ток 15 ампер.
Поскольку на плате имеются элементы, рассеивающие тепло, то необходимо в боксе оставить
открытыми отверстия сверху и снизу для обеспечения вертикального движения воздуха в боксе.
ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. Версия прошивки ANlink1окт20.
Алгоритм работы горелки:
В состоянии ВЫКЛ
Активны датчики , дисплей, энкодер и , если включен , модуль СМС управления.
В этом состоянии нет подкачки , подогрева топлива , не включается зажигание и не открываются воздушные клапана.
Можно войти в меню СЕРВИС и выполнить все возможные сервисные функции - изменить установки, проверить по отдельности
все функции горелки ( открытие клапанов, зажигание, работу воздушного нагнетателя, работу маслонасоса,
проверить горелку в РУЧНОМ РЕЖИМЕ).
Перевести горелку в состояние ВКЛ можно подав СМС команду ON или On или on,
либо нажав на экодер войти в основное МЕНЮ и стоя на верхней строке ещё раз нажать на энкодер.
После этого система перегружается и начинает работу.
Если СМС управление активизировано, то при каждой перезагрузке приходит СМС-ка о состоянии горелки.
В состоянии ВКЛ
Активны датчики , дисплей, энкодер и , если включен , модуль СМС управления.
И активизируюся процедуры ПОДКАЧКА и ПОДОГРЕВ топлива и ОГОНЬ/ПАУЗА.
Вначале работы топливо подкачивается и подогревается до целевой температуры.
На работу топливного насоса установлен таймаут 200 сек.
Если за это время поплавок в масляной ванне не поднимется, то произойдёт АВАРИЙНЫЙ СТОП с сообщением "НЕТ ТОПЛИВА".
На подогрев топлива установлен таймаут 600сек.
При его превышении произойдёт АВАРИЙНЫЙ СТОП с сообщением "Неисправен ТЭН".
Подогрев топлива происходит до целевой температуры "Тмасла"с подачей на ТЭН 100% мощности,
но за 6 градусов до цели мощность подогрева уменьшается в 2 раза .
Это обеспечивает плавное температурное расширение топлива без закипания и перелива из масляной ванны.
Также за 6 градусов до цели "Тмасла" активизируется процедура ОГОНЬ/ПАУЗА.
В самом простом случае, когда в конфигурации есть только один датчик "Т воды",
ОГОНЬ зажигается при температуре Т воды минус ГИСТЕРЕЗИс воды,
ПАУЗА - при достижении целевой температуры "Т воды".
В случае, когда в конфигурации активен разъём ТЕРМОСТАТ , ОГОНЬ зажигается только
если этот разъём замкнут и не превышена целевая температура "Т воды".
Когда в конфигурации добавлен дополнительный датчик температуры Т доп ,
ОГОНЬ зажигается только если не превышена температура "Т воздуха".
Процесс ЗАЖИГАНИЯ происходит после продувки котла , просушки электродов 7секунд и паузы 5секунд.
Время продувки котла задаётся пользователем в меню УСТАНОВКИ в секундах.
Если в конфигурации есть 2 воздушных клапана, то при зажигании вначале открывается клапан низкого давления,
включается воздушный нагнетатель, происходит зажигание, и через 5 секунд открывается клапан высокого давления,
клапан низкого давления закрывается. Это позволяет установить оптимальный режим сгорания топлива .
Если в конфигурации есть только один воздушный клапан, то редуктором воздушного давления необходимо
выбрать компромисс между надёжным зажиганием и качеством сгорания топлива.
Процесс ЗАЖИГАНИя производится 5 раз. Если ОГОНЬ не загорится,
то произойдёт АВАРИЙНЫЙ СТОП с сообщением "НЕТ ЗАЖИГАНИЯ".
В этом случае необходимо произвести осмотр и техническое обслуживание горелки.
Перевести горелку в состояние ВЫКЛ можно подав СМС команду OFF или Off или off,
либо нажав на экодер войти в основное МЕНЮ и стоя на верхней строке ещё раз нажать на энкодер.
УПРАВЛЕНИЕ ГОРЕЛКОЙ посредством ЭНКОДЕРА
1.Установка конфигурации.
В МЕНЮ "Конфигурация" можно войти, если удерживать нажатым ЭНКОДЕР при включении.
На дисплее будут высвечиватся строки:
СМС - вкл/выкл СМС-управление. Перед включением этой опции необходимо вставить СИМ-карту.
ЧАСЫ - эту опцию можно включать только когда на плате установлены ЧАСЫ реального времени.
ТЕРМОСТАТ- при включении этой опции становится активным разъём ТЕРМОСТАТ
и горелка переходит под внешнее управление.
Датчик Тдоп - активируется дополнительный датчик температуры.
При превышение его установленного значения горелка переходит в ПАУЗУ.
SENSконтроль - в целях безопасности активируется контроль исправности датчиков температуры топлива и воды.
Выключать эту опцию рекомендуется только для пуско-наладочных работ.
2 клапан - эта опция переводит горелку на двухступенчатый запуск.
Вначале на форсунку подаётся малое давление воздуха для надёжного запуска, через 5 секунд после зажигания
открывается второй клапан и давление воздуха повышается для оптимального горения.
ВЫХОД из МЕНЮ - позволяет выйти из КОНФИГУРАЦИИ ничего не меняя.
СБРОС памяти- полностью очищает долговременную память и переводит БУ на заводские настройки.
2. ОСНОВНОЕ МЕНЮ
В основное меню можно зайти, длительно нажав на энкодер.
При этом горелка переходит в режим СТОП, когда все агрегаты выключены.
1 строка: "ГОРЕЛКА" ВЫКЛ/ВКЛ . После нажатия на энкодер на этой строке происходит
переключение состояния горелки и система перегружается.
2 строка:"СМС управление " ВЫКЛ/ВКЛ .После нажатия на энкодер на этой строке происходит
включение или выключение СМС-оповещения и система перегружается.
3 строка: "изменить УСТАНОВКИ". С этой строки при нажатии энкодера входим в подменю основных установок горелки
4 строка: "Громкость". Эта строка активна только когда в комплектации есть голосовой ассистент.
5 строка: "ВЫЙТИ из МЕНЮ" . При нажатии на энкодер возвращаемся в предыдущее состояние.
6 строка: "СЕРВИС". С этой строки при нажатии энкодера входим в подменю СЕРВИСНЫХ операций
3. меню УСТАНОВКИ
Из этого меню устанавливаются все основные параметры для оптимальной работы горелки.
Их величина зависит типа топлива, конструкции котла и дымохода,
типа форсунки и температуры воздуха в тепловом пункте.
Рекомендуемые значения ниже приведены для двухконтурного теплового пункта
на основе жаротрубного котла 75 квт с дымоходом 150мм высотой 3 метра.
Тводы - целевая температура воды в контуре котла. Установка ограничена пределами от 15 до 95 градусов.
Определяет рабочую температуру котла. Рекомендуемое значение - 70 градусов.
Гистерезис воды - разница между температурой воды при старте зажигания и при переходе в паузу.
Установка ограничена пределами от 1 до 10 градусов.
Определяет частоту огонь/пауза и соответственно стабильность температуры котла. Рекомендуемое значение - 3градуса.
Тмасла - целевая температура масла в маслянной ванне. Установка ограничена пределами от 10 до 105 градусов.
Определяет качество зажигания и горения топлива, а также безопасность работы горелки.
Во избежании загорания особенно важно не превышать рабочую температуру товлива,
содержащие лёгкие фракции.
Это относится к сырой нефти, смеси отработанного масла и солярки.
Рекомендуемое значение для отработанного масла - 85градусов, для печного топлива на основе солярки - 20градусов.
Твоздуха - эта строка появляется в меню, когда в конфигурации есть дополнительный датчик температуры.
Установка ограничена пределами от 10 до 90 градусов.
Поскольку при превышении этой температуры горелка переходит в ПАУЗУ, то , в зависимости от места установки датчика,
ограничивается предельная температура либо котла, либо воздуха в тепловом пункте.
Продувка до ОГНЯ - время продувки в секундах перед стартом зажигания.
Установка ограничена пределами от 0 до 60 секунд. Рекомендуемое значение - 3секунды.
Продувка после ОГНЯ - время продувки в секундах перед паузой.
Установка ограничена пределами от 0 до 120 секунд. Рекомендуемое значение - 3секунды.
4. меню СЕРВИС
Меню содержит 8 строк:
СМСкоманды - при нажатии на энкодер на экране появляется напоминание о формате СМС команд.
Смена ТЛФ - строка появляется если включен модуль СМС и переводит на процедуру смены номера ТЛФ хозяина.
Включить клапан - позволяеть установить время проверки в секундах
и поочередно проверить срабатывание воздушных клапанов.
Включить зажигание - позволяеть установить время проверки в секундах и проверить качество искры
Продуть котёл - позволяеть установить время проверки в секундах и проверить работу вентилятора наддува
Ручное управление - при нажатии на энкодер запускается зажигание и открываются воздушные клапана.
Происходит подкачка и подогрев топлива, активны все датчики.
На дисплее периодически появляется меню со значениями датчиков температур.
При повторном нажатии на энкодер все процессы и агрегаты выключаются.
Выйти из меню - возврат в основное МЕНЮ.
УПРАВЛЕНИЕ ГОРЕЛКОЙ посредством СМС
Для этого необходимо убедиться, что в GSM модуль вставлена СИМ карта,
на балансе которой достаточно средств для передачи и приёма СМС.
После включения модуля происходит перезагрузка системы, подаётся питание на модуль и,
пока СИМ-карта регистрируется в сети GSM , система находится в задержке (музыкальный проигрыш 7 сек).
После регистрации в сети модуль отправляетСМС - сообщение хозяину о текущем состоянии
и проверяет новые СМС раз в 30 сек.
При необходимости смены номера ТЛФ хозяина, нужно зайти в подменю СЕРВИС,
на второй строке Смена ТЛФ войти в процедуру смены номера ТЛФ и проделать операции как
указано на экране. Номер ТЛФ хозяина высвечивается при старте системы.
Во время работы GSM модуля внизу справа на дисплее отображается уровень GSM сигнала.
Если его величина менее 2 делений, то устойчивый приём/передача СМС невозможен.
Возможны следующие СМС- команды:
ВКЛЮЧИТЬ ГОРЕЛКУ ---- ON или On или on
ВЫКЛЮЧИТЬ ГОРЕЛКУ --- OFF или Off или off
Установить целевую температуру ВОДЫ ---- 55grad или 55gRAD или 55Grad
(вместо 55 может быть любое число от 10 до 95)
ВЫКЛЮЧИТЬ СМСмодуль --- xsms или XSMS или Xsms или xSMS
(после такой команды вновь включить СМСмодуль будет возможно только энкодером)
ЗАПРОС о состоянии ГОРЕЛКИ ---- stat или STAT или Stat или sTAT
Ещё есть 3 команды, которые подаются 2-мя СМС ( предварительная и установочная) .
Предаврительные СМС-команды:
Установить темпратуру ТОПЛИВА --- Fcorr
Установить гистерезис ВОДЫ --- Gcorr
Установить предел температуры ВОЗДУХА --- Acorr
После предварительной СМС необходимо дождаться ответной СМС формата "waiting corr_Tfuel"
(это в случае установки температуры топлива)
и подать испольнительную команду формата 55grad или 55gRAD или 55Grad
(число может быть любым двузначным, но устанвки ограничены теми же значениями,
что и при управлении ЭНКОДЕРОМ).
ОПОВЕЩЕНИЯ о возможных НЕИСПРАВНОСТЯХ
ВНИМАНИЕ! Проверка цепей питания 220В должна производиться только подготовленным персоналом,
имеющим соответствующий допуск.
Неисправность | НА ДИСПЛЕЕ | СМС- оповещение | Действия |
непрерывная работа маслонасоса более 200 сек | НЕТ ТОПЛИВА | FUEL tank is EMPTY | Проверить уровень масла в баке, исправность маслонасоса, чистоту фильтров и топливопровода. Проверить и почистить от нагара датчик уровня. |
не изменяется температура топлива при ПОДОГРЕВЕ в течение 5 минут | не греет ТЭН | TEN not heat | Проверить исправность ТЭНа и термопредохранителя. Проверить цепи 220В. |
нет питания 220В | НЕТ 220В | STOP: no 220V | Проверить щит электропитания и цепи 220В на плате блока управления. |
горелка не зажигается после 5-ти попыток | не работает ЗАЖИГАНИЕ | NO IGNITION | Попробовать заменить топливо на заведомо хорошее. Протереть оптический датчик. Поотдельности проверить работу всех агрегатов, уточнить УСТАНОВКИ, откорректировать положение электродов зажигания и продуть форсунку. |
Неисправность датчика Tводы | неисправен датчик Т воды | STOP: WATER SENSOR | Заменить датчик DS18B20 |
Неисправность датчика Tмасла | неисправен датчик Т масла | STOP: FUEL SENSOR | Заменить датчик DS18B20 |