0
Корзина пуста

Проверенные решения для загородных домоВ

Тех.описание 2 ступенчатого блока управления ONElink

Главная особенность этого блока состоит в том, что он монтируется

вместе с пневматическими клапанами и редукторами не на самой горелке,

а на стене или на боковой панели котла.

Это решение обеспечивает его долгую безаварийную работу в чистоте и без перегрева.

Необходимые соединения с горелкой  производятся по  трёхпроводному проводу 220В,

двухпроводному проводу зажигания 12В, 4парным пачкортом для датчиков и 8мм гибким воздуховодом.

Все соединения легкоразъёмные, что позволяет демонтировать горелку с котла для сервисного обслуживания легко и просто. 



Блок управления горелкой ONElink собрал все необходимые опции на одной плате:

1.Установка параметров  и отображение текущего состояния при помощи ЭНКОДЕРА и графического дисплея

2.Дистанционное оповещение и управление посредством СМС-модуля.

Причём на плате предусмотрено посадочное место для  модуля ESP-01, 

поэтому по желанию пользователя канал связи может быть легко изменён на WiFi.

3. Исполнительные устройства 12вольт : - импульсный ШИМ сигнал для катушки зажигания,

- питание 2-х воздушных клапанов,

- питание мотора маслонасоса

4. Исполнительные устройства 220В: - питание ТЭНа с "мягким догревом",

- питание вентилятора наддува,

- программируемое исполнительное реле, выдающее 220в 

5. Необходимый набор датчиков для обеспечения автоматической работы горелки на жидком топливе:

два датчика температуры, поплавковый датчик уровня топлива, фоторезистивный оптический датчик

6. Ещё один дополнительный датчик температуры, который может быть использован для контроля температуры

либо воздуха в котельной, либо корпуса горелки, либо корпуса котла.

Он обеспечивает дополнительную эксплуатационную безопасность.

7. Предусмотрено посадочные места для MP3 модуля и динамика,

обеспечивающее реализацию "голосового помощника" с регулируемой громкостью.

Общие рекомендации по монтажу

На рисунке приведена одна из возможных компоновок теплового пункта.

По требованиям пожарной безопасности тепловой пункт устраивается в помещениях со стенами из негорючих материалов.


Поскольку на плате блока управления имеется радиоантенна, то блок управления должен

быть установлен в радиопрозрачном корпусе (не металлическом).

Одновременное использование СИМ- модуля и WiFi модуля ESP-01 невозможно из-за электромагнитной несовместимости.

Монтировать блок управления рекомендуется либо на стене, либо на боковой стенке котла

(если она не сильно нагревается) в непосредственной близости с горелкой.

Если блок управления располагается в металлическом тепловом пункте,

то для устойчивой радиосвязи в месте установки необходимо вырезать окно и закрыть его например поликарбрнатом.

Длина соединительных проводов не должна превышать 2-х метров. 

Провод, идущий на катушку зажигания должен быть не менее 1,5кв.мм сечения и его необходимо свить для минимизации помех.

Входной сетевой провод и провод идущий на ТЭН должны быть расчитаны на 220в и на ток 15 ампер.

Поскольку на плате имеются элементы, рассеивающие тепло, то необходимо в боксе оставить

открытыми отверстия сверху и снизу для обеспечения вертикального движения воздуха в боксе.


ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.  Версия прошивки ANlink1окт20.

Алгоритм работы горелки: 


В состоянии ВЫКЛ

Активны датчики , дисплей, энкодер и , если включен , модуль СМС управления.

В этом состоянии нет подкачки , подогрева топлива , не включается зажигание и не открываются воздушные клапана.

Можно войти в меню СЕРВИС и выполнить все возможные сервисные функции - изменить установки, проверить по отдельности 

все функции горелки ( открытие клапанов, зажигание, работу воздушного нагнетателя, работу маслонасоса,

проверить горелку в РУЧНОМ РЕЖИМЕ).

Перевести горелку в состояние ВКЛ можно подав СМС команду ON или On или on,

либо нажав на экодер войти в основное МЕНЮ и стоя на верхней строке ещё раз нажать на энкодер.

После этого система перегружается и начинает работу.

Если СМС управление активизировано, то при каждой перезагрузке приходит СМС-ка  о состоянии горелки.


В состоянии ВКЛ

Активны датчики , дисплей, энкодер и , если включен , модуль СМС управления.

И активизируюся процедуры ПОДКАЧКА и ПОДОГРЕВ топлива и ОГОНЬ/ПАУЗА.

Вначале работы топливо подкачивается и подогревается до целевой температуры.

На работу топливного насоса установлен таймаут 200 сек.

Если за это время поплавок в масляной ванне не поднимется, то произойдёт АВАРИЙНЫЙ СТОП с сообщением "НЕТ ТОПЛИВА".

На подогрев топлива установлен таймаут 600сек.

При его превышении произойдёт АВАРИЙНЫЙ СТОП с сообщением "Неисправен ТЭН".

Подогрев топлива происходит до  целевой температуры "Тмасла"с подачей на ТЭН 100% мощности,

но за 6 градусов до цели мощность подогрева уменьшается в 2 раза .

Это обеспечивает плавное температурное расширение топлива без закипания и перелива из масляной ванны.

Также за 6 градусов до цели "Тмасла" активизируется процедура ОГОНЬ/ПАУЗА.

В самом простом случае, когда в конфигурации есть только один датчик "Т воды",

ОГОНЬ зажигается при температуре Т воды минус ГИСТЕРЕЗИс воды,

ПАУЗА - при достижении целевой температуры "Т воды". 

В случае, когда в конфигурации активен разъём ТЕРМОСТАТ , ОГОНЬ зажигается только

если этот разъём замкнут  и не превышена целевая температура "Т воды". 

Когда в конфигурации добавлен  дополнительный датчик температуры Т доп ,

ОГОНЬ зажигается только если  не превышена температура "Т воздуха". 

Процесс  ЗАЖИГАНИЯ  происходит после  продувки котла , просушки электродов 7секунд и паузы 5секунд.

Время продувки котла задаётся пользователем  в меню УСТАНОВКИ в секундах.

Если в конфигурации есть 2 воздушных клапана, то при зажигании вначале открывается клапан низкого давления,

включается воздушный нагнетатель, происходит зажигание, и через 5 секунд открывается клапан высокого давления,

 клапан низкого давления закрывается. Это позволяет установить оптимальный режим сгорания топлива .

Если в конфигурации есть только один воздушный клапан, то редуктором воздушного давления необходимо

выбрать компромисс между надёжным зажиганием и качеством сгорания топлива.

Процесс ЗАЖИГАНИя производится 5 раз. Если ОГОНЬ не загорится, 

то произойдёт АВАРИЙНЫЙ СТОП с сообщением "НЕТ ЗАЖИГАНИЯ".

В этом случае необходимо произвести осмотр и техническое обслуживание горелки.


Перевести горелку в состояние ВЫКЛ можно подав СМС команду OFF или Off или off,

либо нажав на экодер войти в основное МЕНЮ и стоя на верхней строке   ещё раз нажать на энкодер.


УПРАВЛЕНИЕ ГОРЕЛКОЙ посредством  ЭНКОДЕРА

1.Установка конфигурации.

В МЕНЮ "Конфигурация" можно войти, если удерживать нажатым ЭНКОДЕР при включении.

На дисплее будут высвечиватся строки:

СМС - вкл/выкл СМС-управление. Перед включением этой опции необходимо вставить СИМ-карту.

ЧАСЫ - эту опцию можно включать только когда на плате установлены ЧАСЫ реального времени.

ТЕРМОСТАТ- при включении этой опции становится активным разъём ТЕРМОСТАТ

и горелка переходит под внешнее управление.

Датчик Тдоп - активируется дополнительный датчик температуры.

При превышение  его установленного значения горелка переходит в ПАУЗУ.

SENSконтроль - в целях безопасности активируется контроль исправности датчиков температуры топлива и воды.

Выключать эту опцию рекомендуется только для пуско-наладочных работ.

2 клапан - эта опция переводит горелку на двухступенчатый запуск.

Вначале на форсунку подаётся малое давление воздуха для надёжного запуска, через 5 секунд после зажигания

открывается второй клапан и давление воздуха повышается для оптимального горения.

ВЫХОД из МЕНЮ - позволяет выйти из КОНФИГУРАЦИИ ничего не меняя.

СБРОС памяти- полностью очищает долговременную память и переводит БУ на заводские настройки.


2. ОСНОВНОЕ МЕНЮ

В основное меню можно зайти, длительно нажав на энкодер.

При этом горелка переходит в режим СТОП, когда все агрегаты выключены.

1 строка: "ГОРЕЛКА" ВЫКЛ/ВКЛ . После нажатия на энкодер на этой строке происходит

переключение состояния горелки и система перегружается.

2 строка:"СМС управление " ВЫКЛ/ВКЛ .После нажатия на энкодер на этой строке происходит

включение или выключение СМС-оповещения и система перегружается.

3 строка: "изменить УСТАНОВКИ". С этой строки при нажатии энкодера входим в подменю основных установок горелки

4 строка:  "Громкость". Эта строка активна только когда в комплектации есть голосовой ассистент.

5 строка: "ВЫЙТИ из МЕНЮ" .  При нажатии на энкодер возвращаемся в предыдущее состояние.

6 строка: "СЕРВИС". С этой строки при нажатии энкодера входим в подменю СЕРВИСНЫХ операций


3.  меню УСТАНОВКИ

Из этого меню устанавливаются все основные параметры для оптимальной работы горелки.

Их величина зависит типа топлива, конструкции котла и дымохода,

типа форсунки и температуры воздуха в тепловом пункте.

Рекомендуемые значения ниже приведены для двухконтурного теплового пункта

на основе жаротрубного котла 75 квт с дымоходом 150мм высотой 3 метра.

Тводы - целевая температура воды в контуре котла. Установка ограничена пределами  от 15 до 95 градусов.

Определяет рабочую температуру котла. Рекомендуемое значение - 70 градусов.

Гистерезис воды - разница между температурой воды при  старте зажигания и при переходе в паузу.

Установка ограничена пределами  от 1 до 10 градусов.

Определяет частоту огонь/пауза и соответственно стабильность температуры котла. Рекомендуемое значение - 3градуса.

Тмасла - целевая температура масла в маслянной ванне. Установка ограничена пределами  от 10 до 105 градусов.

Определяет качество зажигания и горения топлива, а также безопасность работы горелки.

Во избежании загорания  особенно важно не превышать рабочую температуру товлива,

содержащие лёгкие фракции.

Это относится к сырой нефти, смеси отработанного масла и солярки.

Рекомендуемое значение для отработанного масла - 85градусов, для печного топлива на основе солярки - 20градусов.

Твоздуха - эта строка появляется в меню, когда в конфигурации есть дополнительный датчик температуры.

Установка ограничена пределами  от 10 до 90 градусов.

Поскольку при превышении этой температуры горелка переходит в ПАУЗУ, то , в зависимости от места установки датчика, 

ограничивается предельная температура либо котла, либо воздуха в тепловом пункте.

Продувка до ОГНЯ - время продувки в секундах перед стартом зажигания.

Установка ограничена пределами  от 0 до 60 секунд. Рекомендуемое значение - 3секунды.

Продувка после  ОГНЯ - время продувки в секундах перед паузой.

Установка ограничена пределами  от 0 до 120 секунд. Рекомендуемое значение - 3секунды.



4. меню СЕРВИС

Меню содержит 8 строк:

СМСкоманды -  при нажатии на энкодер на экране появляется напоминание о формате СМС команд.

Смена ТЛФ - строка  появляется если включен модуль СМС и переводит на процедуру смены номера ТЛФ хозяина.

Включить клапан - позволяеть установить время проверки в секундах

и поочередно проверить срабатывание  воздушных клапанов.

Включить зажиганиепозволяеть установить время проверки в секундах и проверить качество искры

Продуть котёл - позволяеть установить время проверки в секундах и проверить работу вентилятора наддува

Ручное управление - при нажатии на энкодер запускается зажигание и открываются воздушные клапана.

Происходит подкачка и подогрев топлива, активны все датчики.

На дисплее периодически появляется меню со значениями датчиков температур.

При повторном нажатии на энкодер все процессы и агрегаты выключаются.

Выйти из меню - возврат в основное МЕНЮ.


УПРАВЛЕНИЕ ГОРЕЛКОЙ  посредством СМС

Для этого необходимо убедиться, что в GSM модуль вставлена СИМ карта,

на балансе которой достаточно средств для передачи и приёма СМС.

После включения модуля происходит перезагрузка системы, подаётся питание на модуль и,

пока СИМ-карта регистрируется в сети GSM , система находится в задержке (музыкальный проигрыш 7 сек).

После регистрации в сети  модуль  отправляетСМС - сообщение хозяину о текущем состоянии 

и проверяет новые СМС раз в 30 сек.

При необходимости смены номера ТЛФ хозяина, нужно зайти в подменю СЕРВИС,

 на второй строке Смена ТЛФ войти в процедуру смены номера ТЛФ и проделать операции как 

указано на экране. Номер ТЛФ хозяина высвечивается при старте системы.

Во время работы GSM модуля внизу справа на дисплее отображается уровень GSM сигнала.

Если его величина менее 2 делений, то устойчивый приём/передача СМС невозможен.


Возможны следующие СМС- команды:

ВКЛЮЧИТЬ ГОРЕЛКУ ---- ON  или  On   или   on 

ВЫКЛЮЧИТЬ  ГОРЕЛКУ --- OFF  или  Off   или   off

Установить целевую температуру ВОДЫ ---- 55grad   или  55gRAD   или   55Grad

(вместо 55 может быть любое число от 10 до 95)

ВЫКЛЮЧИТЬ  СМСмодуль --- xsms  или  XSMS   или   Xsms или   xSMS

(после такой команды вновь включить СМСмодуль будет возможно только энкодером)

ЗАПРОС о состоянии ГОРЕЛКИ ---- stat  или  STAT   или   Stat или   sTAT


Ещё есть 3 команды, которые подаются 2-мя СМС ( предварительная и установочная) .

Предаврительные СМС-команды:

Установить темпратуру ТОПЛИВА --- Fcorr

Установить гистерезис ВОДЫ --- Gcorr

Установить предел температуры ВОЗДУХА --- Acorr

После предварительной СМС необходимо дождаться ответной СМС формата "waiting corr_Tfuel"

(это в случае установки температуры топлива)

и подать испольнительную команду формата 55grad   или  55gRAD   или   55Grad

(число может быть любым двузначным, но устанвки ограничены теми же значениями,

что и при управлении ЭНКОДЕРОМ).


ОПОВЕЩЕНИЯ о возможных НЕИСПРАВНОСТЯХ


ВНИМАНИЕ! Проверка цепей питания 220В должна производиться только подготовленным персоналом,

имеющим соответствующий допуск.


НеисправностьНА ДИСПЛЕЕ СМС- оповещениеДействия
непрерывная работа маслонасоса более 200 секНЕТ ТОПЛИВАFUEL tank is EMPTYПроверить уровень масла в баке, исправность маслонасоса, чистоту фильтров и топливопровода.  Проверить и почистить от нагара датчик уровня.
не изменяется температура топлива при ПОДОГРЕВЕ в течение 5 минутне греет ТЭНTEN not heatПроверить исправность ТЭНа и термопредохранителя. Проверить цепи 220В.
нет питания 220ВНЕТ 220ВSTOP: no 220VПроверить щит электропитания и цепи 220В на плате блока управления.
горелка не зажигается после 5-ти попыток не работает ЗАЖИГАНИЕNO IGNITION

Попробовать заменить топливо на заведомо хорошее.

Протереть оптический датчик.

Поотдельности проверить работу всех агрегатов, уточнить УСТАНОВКИ, откорректировать положение электродов зажигания и продуть форсунку.

Неисправность датчика Tводынеисправен датчик Т водыSTOP: WATER SENSORЗаменить датчик  DS18B20
Неисправность датчика Tмасла

неисправен датчик

Т масла

STOP: FUEL SENSORЗаменить датчик DS18B20